Что важнее всего для ребенка? Конечно, родительское внимание и общение. Проводите вместе с ребенком больше времени, поверьте, он это оценит. Для совместного времяпрепровождения можно придумать массу интересного. Один из простейших способов – выполнить совместно с ребенком поделку. Но очень часто родители боятся предлагать ребенку эту деятельность, так как не знают, что именно выполнить. Страхи, как правило, не оправданы. Поделки можно выполнять из различного материала: из бумаги, из пластилина, из крупы, из ткани, из ниток, из пластиковых бутылок и т. д. Главное применить немного фантазии.
Поделки хороши не только для совместного времяпрепровождения, но и для развития ребенка. Ребенок в процессе выполнения работы приучается к аккуратности и самостоятельности. В процессе деятельности у него развивается: память, внимание, воображение и мышление.
Кроме этого, выполняя поделку, у ребенка развивается мелкая моторика. Развитие мелкой моторики способствует развитию: мышечной, нервной и костной системы.
Вспомните ребенка, которому нет еще года. У него плохо развита мелкая моторика: ему сложно удерживать небольшие по размеру предметы и совершать с ними манипуляции. С возрастом, мелкая моторика совершенствуется, но в полной мере совершенствуется она непосредственно в процессе упражнений. Особенно отчетливо степень развитости мелкой моторики видно у детей школьного возраста. У первоклассников часто бывают проблемы с письмом. Основная причина плохого почерка – неразвитая мелкая моторика. Именно поэтому, важно еще в дошкольном возрасте развивать пальчики ребенка. В процессе специальных упражнений и деятельности мышечная и костная система совершенствуется и укрепляется. Не стоит забывать и про нервные окончания, которые расположены на пальцах. В процессе развития мелкой моторики – укрепляется нервная система.
О достоинствах развития мелкой моторики мы написали, теперь, самое время, узнать, как именно можно развивать пальчики.
Для развития мелкой моторики подходит масса манипуляций: пальчиковые игры, выполнение поделок, работа с крупой, пальчиковое рисование.
Среди пальчиковых игр можно выделить самую простую, но качественную игру, в которую играл, наверное, каждый из нас – «Сорока-белобока кашку варила…».
Вспомнили эту пальчиковую игру? Раньше родители с нами играли в эту игру неосознанно, они четко не понимали, для чего ребенку нужна эта игра. Сейчас же большинство начитанных родителей с легкостью ответят, что эта игра нужна для развития мелкой моторики.
Помимо пальчиковых игр можно с детьми выполнять различные поделки. Например, поделку из крупы. Для такой поделки понадобится пластилин и крупа. Пластилин наносится на картон, на пластилин крепятся всевозможные крупы. Причем лучше облеплять, например, раскраски. Берете любую раскраску и «раскрашиваете» ее пластилином. На пластилин выкладываете крупу.
Для развития мелкой моторики прекрасно подойдет работа из ниток. Например, выполнение игрушки из помпонов. Конечно же, самостоятельно ребенок не справится с данным заданием, помогать ему должен взрослый. Ребенку вполне по силам наматывать нитку на картонный круг. В процессе этой работы ребенок будет работать пальчиками, ему придется удерживать и проводить манипуляции с ниткой. А вот работу по сшиванию отдельных элементов возьмет на себя родитель.
Для выполнения игрушки из помпонов понадобится:
На первый взгляд, может сложиться впечатление, что игрушку из помпонов выполнить сложно. Вспомните пословицу: «Глаза страшат, а руки делают». Перед выполнением поделки распланируйте свою работу.
На первом, подготовительном, этапе вы готовите все необходимое для игрушки и определяетесь с цветом пряжи.
На основном этапе вы, следуя описанным ниже рекомендациям, делаете помпоны.
На завершающем этапе – сшиваете детали игрушки.
Берем любой картон и циркуль. Рисуем циркулем на картоне два одинаковых круга.
В каждом круге рисуем еще по одному кругу, меньшему по размеру. Чем больше по размеру внутренний круг, тем пушистей получится цыпленок.
Вырезаем круги из картона. Затем, вырезаем в каждом круге маленький круг.
Кладем два круга друг на друга.
Делаем поперечный надрез (от внешнего края к внутреннему кругу), так как показано на фото. Этот надрез нужен, для того чтобы через него протаскивать нитку.
Продеваем нитку через разрез, завязываем узелок, обматываем ниткой круг.
Наматываем нитку до тех пор, пока не будет заполнен весь круг.
Берем ножницы, разрезаем нитки по кругу, между картонными кругами. Смотрите фото.
Затем берем нить пряжи. Этой нитью мы перевяжем две отдельные части помпона (середину помпона), точнее, обвяжем ту часть, которая находится между двумя картонными кругами. Как только вы обмотали середину помпона, завяжите нить на узел.
Теперь можно убирать картонные круги. И получаем целостный помпон.
Для создания игрушки нам понадобится два помпона, один из которых мы уже подготовили. Теперь точно также выполним второй помпон, меньший по размеру. Для этого вырежем из картона меньшие по размеру круги и обвяжем их пряжей.
После создания помпонов вырежем из плотной ткани (драпа): лапки, крылышки и клювик цыпленка.
Если нет плотной ткани для выполнения лапок, можно взять обычную ткань и картон.
Нужно вырезать из картона лапки и наклеить на них ткань.
При помощи нитки с иголкой пришиваем крылышки цыпленка к одному из помпонов, так как показано на фото.
Пришиваем лапки цыпленка, клювик.
И только после этого можно сшивать два помпона между собой. Для того чтобы соединить два помпона, продеваем нить пряжи через иголку. Через середину помпона протягиваем иглу и соединяем его со вторым помпоном. Завязываем узелок.
Пришиваем глазки цыпленку. Глазки для поделки – пуговицы.
Ну вот, игрушка из помпонов готова.
Развитие мелкой моторики – важная составляющая полноценного развития ребенка. Для ее развития рекомендуем чаще выполнять с ребенком поделки. Запомните: Все в ваших руках.