Третья техника «Есть нюанс, иначе возможен риск.»
Эта техника, которая повышает вашу экспертность. Если клиент говорит, слушая вас, что «Я подумаю.» Вы говорите «Если будете сравнивать наши межкомнатные двери с другими вариантами, ещё нужно учесть такой момент, что не все двери готовятся из такой древесины как у нас. Со временем с ними, что-то случается. Т.е. есть определенный риск.» Клиент уже видит в вас эксперта, вы повышаете свою экспертность, это очень важно в продаже.
Ещё одна фраза из этой технике вы можете сказать «Конечно, подумайте, единственный нюанс, возможно, при обдумывании у вас встанет какой-то вопрос…» Дальше конкретизируйте.
Следующая техника называется «Потерянное время».
Представьте, что у вас очередные переговоры, вы встречаетесь с клиентом и он опять в очередной раз вас слушает, он сомневается и говорит «Наверное, я подумаю ещё» , вы ему говорите «Мы с вами уже два месяца наверное обсуждаем эту тему, могли бы начать в принципе 2 месяца назад и если бы мы начали тогда, уже сейчас у вас бы был результат.» Если речь идёт о создании сайта то вы можете сказать, что « У вас уже были бы посетители и заказы на вашу продукцию. Ориентировочно, вы бы получили уже 30 заявок.» И здесь человек понимает, что он реально теряет время, можно ещё добавить, что «Конкуренты посмотрите, что делают, пока мы думаем над созданием сайта. Они уже сайт сделали в социальных сетях, продвигаются у них уже подписчики идут…» Этот прием позволит вам закрыть не одну сделку.
Еще одна разновидность этой техники, вы можете сказать «Мы можем и позже начать и через два месяца, в принципе, но есть определенные риски, о которых я обязан вам сказать…» Здесь вы озвучиваете риски.
Во-первых, по поводу цены. Цена растёт и очевидно, что она будет больше
Во-вторых, можете привести пример из области вашей экспертности, может быть по поставкам, по материалам и т.д.
Последняя и заключительная техника, это больше эмоциональная техника, «Такое чувство, что…»
Здесь вы говорите о чувствах, об эмоциях и это работает в тех случаях, когда у вас есть уровень доверия с клиентом. Если с человеком разговор не ладится, если уровня доверия нет, это совершенно рискованная техника.
«Такое чувство, что, что-то вас всё же смущает.» И он скажет «Вы знаете ничего меня не смущает», он вам не скажет правду, а если уровень доверия позволяет, к примеру если у вас продажа не первая этому клиенту, это как повторная продажа и он все время думает. Уровень доверия высокий, и вы говорите « Конечно, подумать надо в любом случае, надо все взвесить. Но у меня такое чувство, что, что-то вас смущает. Давайте сразу разберемся, чтобы мы понимали, как дальше строить нашу работу.»
Если доверие позволяет, клиент вам скажет, о своих сомнениях. И вы либо закроете сделку, либо вы продвинетесь дальше, к другому возражению.