Первым делом надо поймать хорошее настроение, с другим к изготовлению игрушки приступать не стоит. Затем отправляемся вместе с ребенком на поиск сокровищ: это могут быть всевозможные цветные лоскутки, листочки, крышечки, пуговицы, фантики, старые бусы, перышки – да всё что угодно! |
«Жила-была на свете принцесса. Звали ее Лисе-Лотта. Волосы у нее были светлые, кудрявые, глаза голубые, почти как у всех принцесс. А еще была у нее целая комната игрушек. Чего там только не было: и чудесная маленькая мебель, и игрушечные кухонные плиты с настоящими маленькими кастрюльками и кофейниками… и много-много кукол. Но принцесса не желала играть в куклы. Не желала – и все тут».Так начинается одна из сказок Астрид Линдгрен – замечательной писательницы и большого знатока детских душ. А затем её принцесса, не желавшая играть в куклы, знакомится с девочкой Маей и её Крошкой: «Она протянула что-то, больше похожее на чурбанчик, закутанный в тряпки. Это была деревянная кукла. Когда-то, возможно, у нее и было лицо, но теперь нос отвалился, а глаза Майя сама нарисовала красками».Такой замечательной куклы Лисе-Лотта никогда в жизни не видела. Шведская сказочница подметила удивительное свойство детского воображения: самые обычные вещи, стоит лишь вдохнуть в них фантазию, оживают и, словно в сказке, приобретают новые черты. И тогда обгорелые спички становятся изящными девушками, цветы струятся шелком бальных платьев (бабушки-хозяйки клумб, правда, не проявляют по этому поводу энтузиазма), фантики превращаются в ковры-самолеты, а скорлупка грецкого ореха, как взаправдашний корабль, мчит по реке, расправив золотые паруса березового листка. А взрослые недоумевают: почему любимое чадо потеряло интерес к дорогой игрушке через полчаса после выхода из магазина и теперь роется в каком-то мусоре? Просто детям порой интереснее душевные «Крошки», чем пластмассовый поток одинаковых лиц. Так может быть стоит отложить бесконечный поток срочных, сверхважных дел и прикоснуться вместе с ребенком к сказке: создать свою куклу с характером? Тем более, что особых затрат не будет. Напротив, Вы приобретете бесценный опыт сотворчества с ребенком. Ну что, решились? Что нам понадобитсяПервым делом надо поймать хорошее настроение, с другим к изготовлению игрушки приступать не стоит. Затем отправляемся вместе с ребенком на поиск сокровищ: это могут быть всевозможные цветные лоскутки, листочки, крышечки, пуговицы, фантики, старые бусы, перышки – да всё что угодно!Многие дети склонны коллекционировать всякие не нужные с точки зрения взрослых вещи. Так что создание куклы может стать хорошим поводом, чтобы собрать все эти мелочи воедино. И игрушка нарядней получится, и квартира от хлама избавится. Создаем образЧто самое главное для живого существа? Конечно, сердце! Без него никак – это даже Железный Дровосек знает. Вот с сердца и начнем. Его можно сделать из фольги (до этого вместе с детьми полакомившись шоколадом), пошить из кусочка ткани или заменить красиво бусинкой.Если куклу делаете вместе с ребенком, предлагайте ему различные варианты, но не навязывайте ему своего мнения. Не отбивайте у него желания действовать постоянными одергиваниями. Вы должны делать вместе, а не вместо него.Ну, а если в голову пока ничего не идет, не надо расстраиваться – предлагает попробовать сделать нашу Ведьму. Не бойся сказки, бойся лжи,Образ ведьмы часто присутствует в сказке. Создание такого персонажа можно начать с просмотра мультика о домовенке Кузе, а затем дополнить рассказом о древнеславянском представлении Бабы Яги: кладезе мудрости, защитницы животного мира и хранителе врат между миром жизни и смерти. Что «ведьма» – от слова «ведать», «знать». Вот и выходит, что вовсе и не злая она: обратись с почтением, так она и напоит, и накормит, и в баньке попарит, и спать уложит, а по утру еще и волшебными вещицами снабдит, без которых добру молодцу ну никак. Автору доводилось слышать размышления пятилетних детей о цивилизации Майя и создании поезда на воздушной подушке. Так что не бойтесь, что ребенок не воспримет информацию. Очень важно не о чем, а каким языком говорить. Дети многое понимают, если им доходчиво объяснить.Если игрушка делается с ребятами постарше, то можно провести параллели между запеканием детей Бабой-Ягой и обрядом, что проводила богиня древних греков Деметра над маленьким Демофонтом, когда решила дать ему бессмертие. Она держала младенца у своей божественной груди, на своих коленях; младенец дышал бессмертным дыханием богини. Деметра натирала его амброзией, а ночью, когда все в доме Келея спали, она, завернув Демофонта в пеленки, клала его в ярко пылавшую печь. И далее поразмышлять на эту тематику. А тем временем… Шьем, кроим, словом – творимШаг первый. Из соленого теста вылепливаем ладошки, ступни, голову для куклы. Делаем отверстия, через которые в дальнейшем эти детали будут прикрепляться к ткани. Сушим.Шаг восьмой. Шьем трубочки рукавов… Эпилог…может стать началом. Заинтересовало создание кукол? Прочтите книгу Карин Нойшютц (богата Швеция на людей, близких к сказке) «Куклы – своими руками», почерпнете много нового. |