Довольно много споров было по поводу здания биржи, сооружения-гриба, которое якобы портило вид стрелки Васильевского острова. И вот решено было, что постройка нарушает высотный регламент Петербурга.
Уже продолжительное время (с августа прошлого года) ведутся работы по снижению здания биржи на 2 этажа (с 67 до 54 метров). Данный случай, по-моему — фарс. Правительство побоялось прецедента, после которого на Васильевском острове начали бы строить здания одинаковой с биржей высоты.
И вполне симпатичное здание начало терять свою совершенную красоту путем снятия купола, а потом и постепенного уничтожения двух верхних этажей.
Сейчас работы продолжаются и всё это время идёт стройка, вернее, ломание здания. А панорама стрелки Васильевского острова уродуется своеобразным недостроем (если это здание действительно видно с какого-то ракурса, который был представлен на фотографиях во многих СМИ).
Про данный случай скажу, что я бы оставил здание каким оно уже было в построенном виде. По-моему, архитектор данного здания создал замечательный проект. В отличии от того здание, что построено сразу вслед за данным.
Фотографии здания-уродца, которое мягко можно назвать двумя палками — если не посмачнее. Вот так здание выглядит:
Угловатое, неказистое. Может быть, иногда есть красота в прямых линиях. Вспомнить хотя бы тот же квадрат Малевича (и то многие могут поспорить на счёт шедевральности этого произведения). Но это здание обладает, кроме прямолинейности, еще некоторым «архитектурным изыском», а вернее восьмью. Углы крыш украшены некими столбиками, созданными в целях показать, будто это произведение искусства.
И ведь пускай бы была угловатость, прямолинейность. Да даже пусть будет так архитектура, которая ярко описана у Достоевского — пусть будет серая «желтость» зданий.
Так ведь высотные здания создают большую уплотнённость в районе. И именно поэтому высотки — зло.
Чем ближе к центру города, тем больше пробок, больше загазованности и смога, меньше зелени, больше суетящейся толпы, иногда создающую такую плотную массу, что передвигаться приходиться по-пингвиньи медленно.
Все это доставляет дискомфорт городскому жителю. И именно в этом одна из главнейших причин, по которой народ не хочет строительства небоскребов. Именно поэтому петербуржцы не хотят строительства Газпром-Сити.
Вообще, строить в Ленобласти вряд ли кто-то бы захотел. Одно дело постройка в Охте, где есть уже инфраструктура. Другое дело — постройка где-то в области, куда нет ни подъездов, ни коммуникаций.
Стоимость строительства такой же по стоимости, с учётом удобности подъездов и обеспечения всеми необходимым коммуникациями, будет в несколько раз дороже. А выгода от владения небоскребом будет та же. И даже скорее всего меньше, так как кроме инфраструктуры для обслуживающего персонала небоскрёба требуется ещё и близкое расположение их жилья.
А если будет дальше — персонал найти будет сложнее. Т.е. условно можно сказать, что при расположении небоскрёба в Лен. области затраты на персонал увеличатся.
Говорить нечего о том, как ухудшит небоскреб существующую ситуацию с автомобилями в городе — в часы пик толпы машин просто ужасны. Газпром-Сити добавит места для работы, а значит и число автомобилистов на улицах города, а так же и число людей, передвигающихся в метро.
В общем для города-мегаполиса дополнительная высотка, а тем более такая высокая, как Газпром-Сити — одно сплошное зло.
Не могу не сказать про музейность города, о которой говорится в этой статье.
Ценность архитектурных ансамблей не так видна пока она есть. Но стоит нарушить эти ансамбли — сразу становяться очевидным, почему этого делать было бы не надо. Культура — неоспоримое достоинство города. И по-моему очевиден тот факт, что при стирании с лица города культурного памятника культурная ценность города снижается. А архитектурные ансамбли без какого-либо зазрения совести можно назвать культурными ценностями.
Поэтому основной путь развития для густонаселенных городов вижу в строительстве инфраструктуры и коммуникаций: дорог, метро, а так же сетей водопровода, канализации и т.д.
И этот путь развития я привожу не только потому, что я не далёк от строительства по роду своей деятельности.
Ну да, вы же живете в изящных круглых домах, их изогнутые плавные линии радуют ваш глаз и гармонично вписаны в плавные линии изысканного узора улиц!
А неказистость, тут извините руки фотографа и глаза его виноваты. Смотрите на здание как элемент пространства а не как на массу бетона и стекла.
А Малевича и непосредственно «квадрат» (вы кстати о черном или красном?) привлечь как образец красоты прямых линий может только очень культурный человек, с художественным образованием и обостренным чувством прекрасного!
Хорошо, пусть будет вам ваш овальный Эрмитаж, дуги растральных колонн, шарообразный Анечков дворец! Скажем наше дружное нет прямой как палке башни газпрома!
а еще умные люди (профессор, художник и архитектор в сединах) рассказал, что это «питерский образ» — хаять все новое. Говорит петербуржцы и зданию Исакиевского собора возмущались и монстром и гигантской жабой называли, и зданием Зингера недовольны были, его панорамными окнами и орлами и глобусом и стекла бить ходили вместо вечернего сериала.
вот как то так.
1.Тяжелейшая ситуация сложится и на транспортных магистралях, прилегающих к будущему «Охта-центру», утверждают эксперты. Мост Петра Великого, находящийся рядом со строительством, уже исчерпал пропускную способность, здесь в час пик образуются огромные пробки. Где будут маневрировать десятки тысяч машин сотрудников будущего делового центра, неизвестно — ни нового моста, ни новых автомобильных дорог в этом месте строить не предполагается. При этом, по самым приблизительным подсчетам, для сотрудников будущего «газоскреба» потребуется от 8 до 10 тыс. новых парковочных мест. Три тысячи мест для парковки планируется построить внутри башни, а остальные авто, видимо, рассредоточатся по окрестным дворам и улицам.
2. Соотношение полезной площади и общей весьма низкое. Можно было бы уложиться в меньшее число этажей при другом проекте.
3. Про культуру, историю и т.п. никому не нужные вещи, я, лучше, промолчу. Понимаю, что это аргумент не для всех.
4. Про уважение к закону, тоже. Мы же обсуждаем сейчас проблему уровня: «Можно ли красть серебряные вилки в гостях?»
5. Знаете, что 3 из 4 архитекторов покинули жюри архитектурного проекта? Среди них Фостер, Виноли и Курокава. Эти имена для меня значат больше, чем архитекторы в вашем КБ.
По-поводу лучей поноса от газбашни к окраинам — вы Москву видели? Как вся эта радиальная структура стоит часами в пробках?
паркинг будет и подземный и ряд наземных. с этим там все ок!
2. кто сказал?
3. история пусть в центре будет. а эти районы еще 20 лет назад бывшие пригородом и окраиной пусть будет современной.
4. вы про высотный регламент?
5. а что именно говорят вам эти фамилии? а причины ухода? тут знаете ли деньги решают и политика. в нашем кб тоже весьма титулованные люди сидят.
я в москве год жил! так как у нас по утрам стоит сампсониевский таког оя в москве не видал! я только раз встрял в пробку на рязанке в пятницу вечером что два часа из москвы выезжал. фура там опрокинулась.
так что слухи о стоячих пробках в мск сильно преувеличиваны.