Придя на тренировку к знаменитому сенсэю, лучше не записываться к нему на постоянные занятия. Потому что сенсей тоже человек, а для того, чтобы хорошо играть свою роль, нужно полностью сойти с ума.
На первой-второй тренировке, впечатлившись крутизной наставника, лучше унести этот образ с собой, потому что через десяток тренировок наступит момент, когда приоткроются человеческие шлюзы, и окажется, что у сэнсея на Ауди полетели диски, что он любит Метталику, а еще у него заболела дочка, и ему нужно заехать в аптеку, купить ей лекарство.
И даже тогда еще не все потеряно. Но, возможно, сенсэй предложит подкинуть к дому, так как собирается ехать в том же направлении. А вот теперь уже все.
Потому что в машине непременно развяжется разговор, о том, о сем, и вот — этот человек, с таким солидным прищуром глаз (он что-то знает, да-да), с такой уверенной осанкой, теперь уже другой. Уважение останется, но волшебство уйдет.
Я уже говорил, что для того, чтобы хорошо играть свою роль, нужно полностью сойти с ума. Просто взять и перетряхнуть все, абсолютно все. Такие люди, как, скажем, наставник Невесты из Kill Bill, или мастер из Большого Стэна полные отморозки в плане нормального человеческого восприятия мира — наверное, потому, что даже когда они спят, они полностью уверены в том, что они крутые, и что-то знают, да-да. У них не заболеет просто так дочка — она заболеет по какой-то притянутой за уши причине, например, плохо отрабатывала лоу-кик, и в следствие кармических пертурбаций получила простуду. И главное — такой человек должен думать так, каждую секунду, - в его голове просто не должна появляться другая мысль. Это сверхэгоцентрики. Их мозг — если такой вообще существует в реальном мире, не считая фильмов и книжных образов, это идиотическое произведение искусства. В нем нет сомнений, сожалений, его не рвут на части желания, а мысль не ищет попытки воплотить себя в другой форме — все застыло. как бабочка в янтаре.
Потому что хорошая игра видна только тогда, когда перестает быть игрой. Она съедает игрока, и тогда это уже не игра.
Приведу пример. Летним вечером, встретившись с другом, вы мило провели время, ну там, сходили на выставку, или в ботанический сад. И когда приходит пора расставаться, он говорит:
— Слушай, был рад тебя видеть. Спасибо за встречу.
И вы отвечаете:
— Я тоже рад (рада). Спасибо!
— Ну, я тогда поехал домой.
— А что будешь дома делать?
Ужасный вопрос. Вы, фактически, уже сели в машину сенсэя. Но, я думаю, редко при этом вопросе люди говорят то, что действительно будут делать. И это хорошо, потому что человек, благодарный за приятную встречу найдет такт соврать что-то вроде: я с балкона буду рассматривать звезды, или прогуляюсь еще в ночной тишине. Да, это действительно хорошо.
Потому что правда не всегда бывает к месту. Представьте себе, что вы заказали в ресторане бутылку вина — и стажер-официант вынес ее, только перепутав бутылки. Вместо вина за 30 евро вы получили вино за... парой ноликов больше.
Я не знаю, как такое может случиться, не спрашивайте. Это просто пример. А у вас в голове совсем другие мысли — ну вообще ничего прагматического, розовый туман, в котором колышутся лепестки сакуры. Бывает же человеку настолько хорошо. Вот именно так все и совпало.
Вы выпиваете бокал, затем еще один — а вино прекрасное — и бутылка опустела. Полная эйфория в вашей голове встретилась с эйфорией изысканного вкуса.
Старый опытный сомелье наконец, обнаруживает, что вам принесли немного не то, что вы хотели. А выйдя в зал, и посмотрев на вас, он понимает, что получилась ошибка. Нет, одеты вы хорошо, скромно и стильно, но в этом-то и беда — люди, которые заказывают такие бутылки, уже не обращают внимания на стиль — он у них либо отсутствует напрочь, либо присутствует в самой их ауре, как код допуска эмпатического характера.
И какой это окажется человек? Если он хоть чуть-чуть романтик — он не сделает сейчас же того, что сделает человек без такта, без ощущения волшебства. Возможно, он подождет, или найдет еще какой-нибудь способ.
А его практичный антипод, не обращая внимания на ваш счастливо-обалделый вид, подойдет к столику, и скажет:
— Прошу прощения, вышла ужасная ошибка. Но вам придется заплатить ... столько.
Не факт, что вы после этого не получите инфаркт, или не выблюете вино на скатерть от испуга — всю бутылку.
Так вот, люди, которые врут, делают вам одолжение. Вы только что были на чудесной выставке, или гуляли в саду — и как после этого сказать, что дома ждет стирка и уборка?
Это игра. Все чудесно понимают, что стирка и уборка, в свою очередь, никуда не денутся, но не разрушайте волшебство.
И в итоге Том никогда не поймает Джерри.
Откуда Вы знаете, какой опыт я получал, а какой нет? Смешно же. Вы что, думаете, я пишу конечный вариант своих мыслей? Три ха-ха. Я просто беру какую-то ситуацию, и кручу ее с разных сторон, рассматривая и так, и сяк. Мне это нравиться.
Мне кажется, в этой статье речь идёт не только об удовольствиях от обыденных жизненных занятий, в т.ч. от глаженья белья.
Пишет о ВОЛШЕБСТВЕ.
И тут я его понимаю.
Мысля и рассуждая аллегориями, я бы отважился использовать параллели: 1) Том никогда не поймает Джерри
и
2)Я гоняюсь за Птицей счастья, но не хочу её поймать окончательно (ведь счастье — оно истинное и настоящее, когда Птица в полёте).
А обыденная жизнь она всегда рядом. И никуда мы от неё не денемся, и Виктор, в том числе. И он это понимает.
А уж как с этим мириться и ужиться — это личная проблема каждого.
З.Ы. Витя, мой блог снова «поднялся из руин». Сегодня продолжу постить :)