все регионы
Вход в аккаунт
Авторизация через сервисы
Вход в аккаунт используя Email и пароль
Регистрация на сайте
/ Все статьи / Фильмы / Рецензия на фильм Спиди гонщик

Рецензия на фильм Спиди гонщик

Рецензия на фильм Спиди гонщик

Фильм «Спиди Гонщик» – это победа стиля и формы над смыслом и содержанием. Спиди Рейсер – молодой, талантливый гонщик получает приглашение от Роялтона, могущественного промышленника, присоединиться к его гоночному клубу. Не желая подводить свою семейную команду, Спиди отвечает отказом. Роялтон начинает войну против команды Рейсеров.

 
Название: «Спиди Гонщик» («Speed Racer»)
Жанр: боевик, семейный, спорт
Слоган: «Газуй!»
Длительность: 135 мин
Страна: США
Год: 2008
Режиссер: Энди Вачовски, Ларри Вачовски
В ролях: Эмиль Хирш, Николас Элиа, Кристина Риччи, Джон Гудман, Сьюзэн Сарандон, Мэттью Фокс, Эриель Винтер, Скотт Портер, Бенно Фюрманн, Роджер Аллам
Автор сценария: Энди Вачовски, Ларри Вачовски, Татсуо Йошида (одноименный сериал)
Оператор: Дэвид Таттерсалл
Композитор: Майкл Джиаккино
Продюсер: Энди Вачовски, Ларри Вачовски, Джоел Сильвер
Фильм Спиди гонщик

Из истории вопроса

Братья Энди и Ларри Вачовски на сегодняшний день являются фигурами по-настоящему культовыми. Практически никому неизвестные режиссеры – они в одночасье вознеслись на пьедестал, став кумирами миллионов после премьеры своего эпохального фильма «Матрица» (Matrix, 1999).
Создав в «Матрице» свой, ни на что не похожий мир, детально его разработав и расширив до размеров целой вселенной, предложив новую картину мироустройства, братья создали не просто кино, но объект поклонения, альтернативную мировоззренческую концепцию.

 

Рецензия на фильм Спиди гонщик
Будущее, показанное в «Матрице», поражало своей мрачностью и неожиданностью. Соединив в своем фильме библейские и буддистские аллюзии, поединки и перестрелки невиданной красоты и энергии, совместив драйв крутого боевика, изысканную восточную философию и мрачный утопизм, Вачовски произвели настоящую революцию в жанровом кино. Никогда не скрывавшие своих пристрастий братья окончательно обозначили своих «фаворитов»: комиксы, компьютерные игры, ориентальные боевики, наполненные восточными единоборствами, и традиционная японской анимации – аниме. должен отметить, что из этого поп-винигрета сложился неповторимый, ни на что не похожий стиль братьев Вачовски, которые, однако, являются прямыми последователями таких постмодернистов, черпающих вдохновение в поп-культуре, как Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Тим Бартон, Роберт Родригес, Квентин Тарантино.
Именно традиционные японские комиксы манга и аниме, стали основой для визуального стиля «Матрицы» и имеют непосредственное отношение к их новой картине «Спиди Гонщик». Братья не раз заявляли, что многие мизансцены и образы, в том числе и образ Нео в «Матрице» подсмотрены ими в некоторых аниме, в частности, в их любимом – «Призрак в доспехах» (Kokaku Kidotai – Ghost in the Shell, 1995). Фильм «Спиди Гонщик» целиком основывается на аниме, являясь экранизацией классического одноименного аниме-сериала 1967 года.
Съемки фильма Спиди гонщик длились 60 дней
Съемки фильма длились 60 дней.

Сюжет

Спиди Рейсер – молодой, талантливый гонщик получает приглашение от Арнольда Роялтона, могущественного промышленника, присоединиться к его гоночному клубу. Не желая подводить свою семейную команду, Спиди отвечает отказом.
Рецензия на фильм Спиди гонщик
Мстительный Роялтон начинает войну против команды Рейсеров. Тем временем полиция, пытается совместно с таинственным борцом с преступностью Икс-рейсером упрятать в тюрьму Роялтона, известного связями с преступным миром. Спиди, взявшийся помочь властям в этом деле, одновременно готовится к главной гонке в своей жизни – финалу Гран-При.
 
Спиди, взявшийся помочь властям в этом деле, одновременно готовится к главной гонке в своей жизни – финалу Гран-При

Постановка

Фильм «Спиди Гонщик» – это победа стиля и формы над смыслом и содержанием. Причем победа полная и безоговорочная. Братья Вачовски решили стилизовать фильм под эстетику мультсериала. Анимация и раньше переводилась в формат большого кино, и это накладывало отпечаток на стиль и повествование. В случае же со «Спиди» мы имеем дело практически с полным подчинением визуальной и содержательной составляющих фильма стилю и духу классического аниме 60-х. Нечто похожее сделал в своем «Бэтмене» (Batman, 1989) Тим Бартон, снявший кино в визуальной манере комикса.
Фильм «Спиди Гонщик» – это победа стиля и формы над смыслом и содержанием
Исполнитель главной роли Эмиль Хирш в детские годы был большим поклонником оригинального мультсериала.
В «Спиди Гонщике» с первых же секунд на зрителя обрушивается поток ярчайших цветов и оттенков. Как будто смотришь видовой фильм призванный продемонстрировать возможности новейшей видеосистемы. Цвета не просто кричащие – они орущие. Здесь нет никого одетого в обычный серый костюм – гардероб каждого из персонажей отсвечивает десятками цветов.
Наполнив фильм легким незамысловатым, типично мультяшным юмором, с прыжками, скачками, клоунскими драками и пр., братья ушли в сторону от темной брутальности их предыдущих фильмов
Мама Спиди – единственный персонаж фильма, который носит одежду зеленого цвета.
Небо, небоскребы, гоночные треки – все взрывается фейерверком красок. Кажется, наплевав на законы физики, братья выудили из спектра какие-то новые невиданные цвета. Похожее цветовое разнообразие было создано великим итальянским оператором Витторио Стораро в кинокомиксе «Дик Трейси» (Dick Tracy, 1990) режиссера Уоррена Битти, в котором все поражало колоритом, и даже свет, попадающий в пространство кадра, был цветным.
В «Спиди» к таланту и фантазии оператора и художника-постановщика прибавилась многопиксельная мощь компьютерных технологий способствовавших, кажется, полному исключению с экрана черного и серого цветов. Так же либерально и легкомысленно Ларри и Энди поступают с законом всемирного тяготения: гоночные автомобили на треке в буквальном смысле летают, выделывая в воздухе фигуристские трюки, подчиняясь не логике, но лишь полету фантазии авторов, а это, как выясняется, будет посильнее законов природы.
В «Спиди» к таланту и фантазии оператора и художника-постановщика прибавилась многопиксельная мощь компьютерных технологий
В одной из гоночных сцен, в момент столкновения, движения автомобилей Спиди и его соперника повторяют фигуру высшего пилотажа из боевого арсенала американских летчиков, называемую «Плетенка Тача». Она была изобретена американским летчиком времен Второй Мировой войны Джоном С. Тачем.
Все это трюковое великолепие является прямым продолжением материальной культуры созданной братьями в кадре: циклопических размеров башни и причудливых форм небоскребы, мегаполис, живущий своей гипертрофированно урбанистической жизнью. Здесь не только машины с легкостью могут отрываться от земли, но, кажется, и люди должны летать. Это особое место, в котором первичны не физические закономерности, а законы визуального совершенства, стиля и трюкового великолепия. Еще в своей первой работе – триллере «Связь» (Bound, 1996), братья сумели со скромным бюджетом, буквально в двух декорациях создать впечатляющие по зрелищности экшн-сцены. Здесь же они избавились от бюджетной «скромности» и, по мнению , благодаря этому «Спиди» выглядит одним из основных претендентов на получение премии «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
В «Спиди Гонщике» с первых же секунд на зрителя обрушивается поток ярчайших цветов и оттенков
По словам продюсера Джоеля Сильвера, первоначально предполагалось полностью снять фильм на фоне зеленого экрана, на который впоследствии накладывалась бы компьютерная графика.
Наполнив фильм легким незамысловатым, типично мультяшным юмором, с прыжками, скачками, клоунскими драками и пр., братья ушли в сторону от темной брутальности их предыдущих фильмов. Лишь однажды – в сцене драки в автотрейлере экран отсветил мрачноватым мерцанием изощренной жестокости присущей братьям.
При всей своей мультяшности и комиксовости фильм «Спиди-гонщик» отчасти принадлежит жанру exploitation (эксплуатативное кино – кино в котором, часто в ущерб глубокой разработке сюжета, в чрезмерных объемах эксплуатируются либо шокирующие, табуированные темы, либо конкретные атрибуты какого-то поджанра, способные вызвать интерес зрителя, например – сцены насилия, эротические сцены, сцены поединков, субкультурная тематика и т.п.). Гонки, вот главный объект притяжения фильма. Гонок здесь много, очень много – трековых, раллийных, городских, всяких.
Часы Спиди той же марки, что и часы персонажа Стива МакКуина в знаменитом гоночном фильме «Ле Ман» (Le Mans, 1971).
Правда, переносить сюда всю привычную для зрителя гоночно-рейсерскую лихость, выражающуюся чаще всего в изображении обнаженных женских силуэтов проступающих сквозь алкогольно-бензиновый угар, авторы не стали. «Бензин, резина, любовь» здесь, конечно, присутствуют, но все-таки произрастает этот фильм из иной почвы – здесь даже победы празднуют стаканом молока.
«Спиди Гонщик» – это как мечта первоклассника, как сон «за секунду до пробуждения», как вернисаж поп-арта
И пусть голоса восклицающих о недостаточной глубине и изысканности сюжета потонут в реве моторов и шелесте резины – как говорится: «глотайте пыль из-под наших колес!». Здесь не просто ездят, здесь летают – земля для них всего лишь место старта. Законы драматургии действуют внизу. Наверху же все по-другому – на высоте свои правила.

«Спиди Гонщик» – это как мечта первоклассника, как сон «за секунду до пробуждения», как вернисаж поп-арта. Водоворот цветов и скорости затягивает, растворяет и заставляет нестись вперед – к финишу, не оставляя времени задуматься о сюжете или здравом смысле. 4 балла из 5, единственное о чем жалеешь – это то, что «Финиш», означающий для одних победу и торжество, для других оборачивается словами «Конец фильма» и необходимостью вставать и покидать зал.
Комментарии
Комментариев нет...
Добавить комментарий
Последние публикации в каталоге статей
Будьте в курсе событий и акций нашего сайта
Статистика
Всего объявлений: 120575
Добавлено сегодня: 4
Добавлено вчера: 3
Всего компаний: 939
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Всего статей: 6744
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0