Название: «Рождественская история» («A Christmas Carol»)
Жанр: фэнтези, драма, семейный, мультфильм
Слоган: -
Длительность: 96 мин
Страна: США
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Джим Керри, Гари Олдман, Колин Ферт, Робин Райт Пенн, Боб Хоскинс, Кэри Элвис, Жаки Барнбрук, Фэй Мастерсон, Рэймонд Очоа, Молли Си. Куинн, Дэрил Сабара
Роли дублировали: Александр Филиппенко
Авторы сценария: Чарльз Диккенс, Роберт Земекис
Оператор: -
Композитор: Алан Сильвестри
Продюсеры: Джек Рэпке, Стив Старки, Роберт Земекис, Кэтерин С. Консепшн, Хезер Смит
О чем, собственно, речь
Этот мультипликационный фильм – очередная, уже далеко не первая экранизация знаменитой «Рождественской песни» известного английского писателя Чарльза Диккенса. Эта небольшая повесть была написана великим мастером пера более ста лет назад – в 1843-м году и вместе с другими рассказами вошла в серию «Рождественские рассказы». Эта книга и до сих пор остается одним из лучших сборников праздничных историй, посвященных любимому празднику всех православных католиков. После прочтения рассказов Диккенса о Рождестве остается отличный праздничный осадок, поднимается настроение и в воздухе ощущается запах праздника.
«Рождественская песня» – это классика, но все же напомнит Вам вкратце о содержании повести. Речь в ней идет о старом жадном конторском работнике Эбинизере Скрудже. У него каменное сердце и такие понятия, как любовь, радость, сочувствие ему чужды. Старик Скрудж накануне любимого праздника англичан – Рождества – спорит в своей темной сырой лондонской конторе со своим клерком и рассказывает о том, как он ненавидит этот праздник и не желает отпускать этого клерка пораньше домой к семье.
История Диккенса, без сомнения, одна из самых экранизируемых в мире историй. Однако не первая в этой категории. Как ни странно, но главный приз здесь принадлежит «Золушке» – интернациональную сказку экранизировали более ста раз. А вот что касается отечественных произведений, то тут первое место занимает «Анна Каренина» Льва Толстого, снятая 16 раз. Самым экранизируемым писателем, по версии Книги рекордов Гиннеса, является Вильям Шекспир. Фильмы по мотивам его пьес снимали более трехсот раз!
Около дома Эбинизира встречает дух его компаньона, который говорит старику о том, что нужно любить людей и делать добро, что его самого, погибшего несколько лет назад, очень сильно наказали за его черствость при жизни. Старик не слушает его, однако, вскоре к нему являются три других духа – дух прошлого Рождества, дух Рождества настоящего и дух будущего праздника. Каждый из них показывает Скруджу свою правду – дух прошлого показывает маленького Эбинизера, его мечты, смех и веселье. Дух настоящего показывает, как празднуют люди веселый праздник во всех концах города, и есть люди на свете, которые желают счастья даже ему – злобному и жадному скряге Скруджу. Дух показывает Эбинизеру, что даже бедность и болезнь не могут помешать людям от чистого сердца радоваться великому празднику рождения Христа.
Впрочем, о том, что показал Эбинизеру Скруджу дух будущего и какое влияние увиденное произвело на скрягу, Вам лучше узнать из книги великого Диккенса или из мультфильма «Рождественская история». Теперь о нем, о мультфильме.
Рождественская песня глазами Земекиса
За экранизацию главной рождественской сказки в этом году взялся Роберт Земекис, ставший известным после знаменитой трилогии «Назад в будущее» и заслуживший настоящую любовь зрителей после двух совместных работ с актером Томом Хэнксом – «Форест Гамп» и «Изгой».
Сейчас Роберт работает, в основном, как продюсер. Последний фильм, который он снял в качестве режиссера («Полярный экспресс» в 2004-м году), был сделан с применением технологий, схожих с теми, что использовались в «Рождественской истории». Правда, тогда в роли главного актера выступал все тот же Том Хэнкс.
В качестве главных инструментов известный режиссер решил использовать уже испробованную на «Полярном экспрессе» и «Беовульфе» технологию «perfomance capture», актера Джима Кэрри и 3D эффекты, ставшие чрезвычайно популярными в последнее время. Суть первой заключается в том, что всех актеров, участвующих в съемке, облачают в костюм из электронных датчиков и «воруют» все их движения и эмоции. Затем надевают на этот «каркас» нарисованных персонажей. Таким образом, из одного актера можно сделать сразу нескольких мультипликационных героев.
Из Джима Кэрри сделали таких персонажей ровно семь штук – это сам Скрудж во всех возрастах и все духи Рождества. В чем заключается суть Джима Кэрри, думаю, напоминать не стоит – это бесконечное обаяние, смешные гримасы и нечеловеческие телодвижения, которые он подарил своим мультипликационным героям.
Что получилось?
Получилась рождественская сказка. Но почему-то не совсем детская или даже совсем не детская – мрачные виды средневекового Лондона, постоянные, временами даже напрягающие спецэффекты везде, где их только можно было применить, жуткие рожи злых духов и кони, которые мчатся прямо на тебя.
Складывается впечатление, что мистер Земекис переборщил с «наворотами», немного упустив при этом смысл самой истории и поучительный эффект, который она должна производить. Перестарался с поучительной частью, что ли. Хотя и в умении перенести праздничную атмосферу, которой все-таки нашлось место среди набора захватывающих полетов во сне и наяву, Роберту удалось сполна.
Отдельное обращение к родителям. Перед тем, как вести свое чадо на трехмерный показ, задумайтесь, а достаточно ли ваш малыш крепок? А выдержит ли его неокрепшая психика такую неожиданную атаку с экрана кинотеатра? Хорошо, если все закончится несколькими вздрагиваниями в самом зале кинотеатра. При просмотре картины и взрослые-то несколько раз нервно поеживались в своих креслах, не говоря уже о детях. |