Возникает вполне логичный вопрос: «Почему, работая с утра до вечера, я ничего не успеваю?». К сожалению, с такой проблемой сталкиваются почти все офисные работники, большую часть времени проводящие за компьютером. В этой статье узнаете, как максимально оптимизировать свою деятельность, научиться дисциплине и получать удовольствие от жизни!
Сконцентрируйтесь на работе
![](https://web.archive.org/web/20190706152005im_/http://mirsovetov.ru/images/3317/4.jpg)
Проще сказать, чем сделать, правда? Как заставить себя сосредоточиться на работе в офисе, когда из коридора доносятся отрывки забавного анекдота, в скайпе ждут общения друзья, а на столе лежит свеженький выпуск любимого журнала?
- Идеальное рабочее место. Уберите со своего стола все вещи, которыми вы не пользуетесь во время работы. Во-первых, посторонние предметы не будут отвлекать ваше внимание, во-вторых, вам будет легче найти необходимую вещь, не роясь в куче хлама. То же самое касается всего рабочего пространства. Если у вас отдельный кабинет, сделайте генеральную уборку, убрав с полок лишние книги, статуэтки, фотографии и т. д.
- И вот на вашем распоряжении появилось много свободного пространства. Заполните его необходимыми для работы вещами. Если вы работаете с документами, обзаведитесь держателем для папок, с цифрами – калькулятором, с заказчиками – блокнотом для записей и стикерами. Пусть ваш кабинет станет максимально функциональным и практичным местом, где все под рукой и готово к работе!
- Составьте план работы, где сперва будут идти самые срочные и самые сложные задачи, а в конце – более легкие дела. Когда с утра вы приходите на работу, уровень вашей концентрации и работоспособности находится на пике. До обеда вы легко разделаетесь с самыми важными делами, а затем, не спеша завершите рабочий день простыми и несрочными задачами. Если по каким-то причинам вы не успели справиться с оставшимися задачами, перенесите их в начало списка дел на следующий день.
- Ограничьте доступ к развлекательным интернет-ресурсам. Если сила воли не позволяет вам этого сделать, воспользуйтесь специальными программами для блокировки тех или иных доменов.
- Для улаживания личных дел используйте перерывы. Не стоит бросать работу, если вам позвонил знакомый или коллега решил поделиться свежими новостями. Делу – время, потехе – час.
Стратегия продуктивной работы
![](https://web.archive.org/web/20190706152005im_/http://mirsovetov.ru/images/3317/6.jpg)
Когда вы научились концентрироваться на рабочем процессе, а ваш кабинет являет собой образец для подражания, займитесь разработкой стратегии успешной деятельности.
- Большие проекты и крупные задачи разделите на несколько небольших частей. Справиться с мелкими задачками гораздо проще, чем корпеть над серьезной работой и изнурять себя понапрасну. К тому же, большие и ответственные проекты не будут казаться такими пугающими и непосильными, если выполнять их пошагово. Так образуется логичная цепочка карьерного роста: вы чаще берете серьезные задачи, руководство оценивает ваше продуктивность и пользу для компании, вы идете вверх по должностной лестнице!
- Если вы занимаете руководящие позиции, грамотно распределяйте работу. Это значит, что монотонную, простую или однообразную работу, отнимающую много времени, можно поручить своим подчиненным. Проявляйте свои способности и талант в более важных задачах, но не забывайте контролировать выполнение всех аспектов проекта и благодарить подчиненных. В конце концов, все вы работаете над одним проектом.
- Всеми способами избегайте конфликтных ситуаций на работе. Не важно, с коллегой, подчиненным или генеральным директором компании. Любой конфликт не только нарушает рабочую гармонию, но и дестабилизирует ваш собственный психоэмоциональный фон. Естественно, в жизни каждого человека бывают неоднозначные ситуации, из которых сложно выйти «сухим». В любом случае необходимо уладить конфликт извинением, чтобы ситуация не усугубилась. Если вы не в состоянии самостоятельно справиться с подобными вопросами, не бойтесь обратиться к специалисту. В любой большой компании, где в одном здании работает много людей, в обязательном порядке должен быть профессионал урегулирования споров и конфликтных ситуаций. И помните, вам совсем не обязательно дружить со всеми коллегами, иногда достаточно элементарной вежливости.
Измените образ жизни
![](https://web.archive.org/web/20190706152005im_/http://mirsovetov.ru/images/3317/5.jpg)
Когда работа невыносимо изматывает, а отдых не приносит облегчения и радости, следует серьезно подумать о переменах в жизни. В противном случае, это может привести к нервному срыву, болезням и более плачевным результатам…
- Отдыхайте. Всех денег не заработаешь, сколько ни трудись. Но если вы задались целью взмыть вверх по карьерной лестнице и значительно повысить уровень дохода, всегда помните, что качественный отдых – залог успеха. Представьте себя на месте начальника. Кого вы предпочли бы повысить в должности – веселого и здорового человека, который не боится работы, или вечно уставшего труженика с кругами под глазами, ночующего в офисе? Ответ очевиден! Полноценный отдых прежде всего подразумевает здоровый сон (7-8 часов). Развлекательная программа на выходных и после работы – по желанию, но сон обязателен.
- Занимайтесь спортом. Ни к чему говорить, что физические нагрузки полезны для здоровья – все и так это знают, но почему-то настойчиво избегают их, предпочитая лежание на диване и спокойные прогулки. Занятия спортом чрезвычайно необходимы людям с «сидячей» работой. Если вы не можете позволить себе регулярные походы в тренажерный зал, возьмите ситуацию под собственный контроль – приседайте дома по утрам и вечерам, пользуйтесь лестницей вместо лифта, делайте пробежки.
- Поддерживайте хорошее настроение, а еще лучше – дарите его всем окружающим! Чрезмерно серьезное отношение к своей работе может сыграть против вас. Да, эффективность повысится на какое-то время, но надолго ли вас хватит, если работа не приносит никакого удовольствия? Хорошее настроение, оптимистичность и легкость помогут вам шутя справляться с большими нагрузками и расположат к себе коллег и руководство. Согласитесь, гораздо приятнее приходить на работу, где все рады тебе, чем знать, что в офисе тебя ждет лишь очередная гора серьезной и «очень важной» писанины…
- Используйте перерыв по максимуму. Если вы работаете за компьютером, то во время перерыва даже не смотрите в его сторону! Пусть глаза, психика и руки отдохнут от работы. Во время перерыва можно поесть, пообщаться с коллегами, почитать или решить личные вопросы. Но лучше всего посвятить это время физическим нагрузкам – приседаниям, легкой пробежке или отжиманиям. Как говорится, лучший отдых – это смена деятельности.
- Придумайте себе стимулы. Ради чего вы каждый день ходите на работу? Чтобы приносить обществу пользу или заработать на новую машину? Вспомните, зачем вы трудитесь и визуализируйте это. Если вы мечтаете отправиться в кругосветное путешествие, сделайте коллаж или напоминание на рабочем столе компьютера, чтобы в минуты усталости или лени вы могли приступить к работе с усиленным рвением! Представьте себе жизнь без этой работы. Чего бы вы лишились, что никогда не смогли бы себе позволить, каких людей не встретили бы?
- Поощряйте себя. Если вы успешно выполнили намеченный план в срок, если почувствовали, что усилия оправдались или вы пережили сложную и напряженную рабочую неделю, порадуйте себя какой-нибудь мелочью. Любые достижения должны быть вознаграждены. Это может быть поход за город, вкусный ужин в ресторане или просто большая пицца в кругу друзей. Приятные небольшие награды для себя любимого, только для того, чтобы подчеркнуть востребованность своей работы. Приучите себя к маленьким радостям, и вскоре вы сами заметите, что работать стало легко и приятно!
|