все регионы
Вход в аккаунт
Авторизация через сервисы
Вход в аккаунт используя Email и пароль
Регистрация на сайте
/ Все статьи / Фильмы / Рецензия на фильм Монтана

Рецензия на фильм Монтана

Рецензия на фильм Монтана

Николай, отмотавший срок за ограбление, прибывает из России в США для совершения заказного убийства. На месте он обнаруживает, что «работа» уже кем-то сделана, и теперь его самого хотят убить. И стоит за этим Виктор – его друг детства, который и заказал убийство. Пускаясь в бега, Николай решает заодно осуществить мечту детства – побывать в штате Монтана.

Название: «Монтана»
Жанр: боевик, драма
Длительность: 90 мин
Страна: Россия
Год: 2007
Режиссер: Александр Атанесян
В ролях: Олег Тактаров, Скарлетт Макалистер, Нолан Гоулд, Александр Атанесян, Игорь Миркубанов, Игорь Жижикин
Автор сценария: Эдуард Тополь
Оператор: Брюс Алан Грин, Михаил Мукасей
Композитор: Аркадий Укупник
Продюсер: Александр Атанесян, Михаил Бабаканов
Фильм Монтана

Сюжет

Николай, отмотавший срок за ограбление, прибывает из России в США для совершения заказного убийства. На месте он обнаруживает, что «работа» уже кем-то сделана, и теперь его самого хотят убить. И стоит за этим Виктор – его друг детства, который и заказал убийство. Пускаясь в бега, Николай решает заодно осуществить мечту детства – побывать в штате Монтана.
Рецензия на фильм монтана

Постановка фильма

Подозрения по поводу качества предлагаемого нам зрелища начинают закрадываться с самого начала: на экране два пацана беспризорной наружности мечтают о поездке в Монтану.
Два пацана беспризорной наружности мечтают о поездке в Монтану
Сиротские мечтания категория весьма специфичная, рассказать об этом увлекательно и не напрягая мало кому удавалось – например, Диккенсу. Александр Атанесян, при всем уважении, далеко не Диккенс. А в фильме еще много достаточно скользких тем, например, суровая любовь загнанного бандита или же пресловутый национальный вопрос.
Затрагивая тему «свой среди чужих» в этническом измерении, авторы прикасаются к довольно тонким материям. Культурные несоответствия, возникающие при столкновении с чужой культурно-этнической средой, дают широкие возможности для создания бодрого ироничного действия. Правда, все предыдущие опыты обращения к этой теме в российском кино заканчивались весьма плачевно: «Американская дочь», «Брат-2», и др. – изобиловали пропитанными нафталином штампами на национальную тему, перекочевавшими на экран прямиком из бородатых анекдотов и выступлений некоторых отечественных юмористов. В лучшем случае можно было удовлетвориться чем-то вроде «Сибирского цирюльника». должен заметить, что «Монтана», к сожалению, наступает на те же грабли, да и не пытается их обойти. Фильм снимался, судя по всему, с прицелом на возможность проката в США. Соответственно и главный персонаж получился этаким медведеобразным суровым сибирским простаком со свирепой физиономией, но доброй, широкой и конечно непознанной русской душой.
Культурные несоответствия, возникающие при столкновении с чужой культурно-этнической средой, дают широкие возможности для создания бодрого ироничного действия
С чего наши кинодеятели взяли, что кого-то на Западе заинтересует такая клюква клюквенная – непонятно. Голливудское кино в изображении «русской темы» заметно прогрессировало, а наше, вот, все еще с удовольствием плещется в этой лужице лапотно-квасной национальной особости. Вместо того, чтобы поостроумничать на такой благодатной почве как столкновение культур на бытовом и гангстерском уровне, авторы оперируют затхлыми штампами, от которых начинает воротить: вот наш росич бьет китайца со словами «Да что ты знаешь о России? Россия – это…Россия», и Монтана ему уже не по душе – она же американская, и черт с ней – все равно там одни горы. А тут еще испорченные американские подростки занимаются сексом в уборной рейсового автобуса, и хитрый заокеанский владелец заправки, воспользовавшись безвыходной ситуацией Николая, за бесценок выкупает у него мотоцикл, и нахальный коп, у которого Россия ассоциируется со «Столичной» и Горбачевым, лезет с расспросами.
По словам Олега Тактарова на долю его персонажа Николая выпало много того, что ему самому пришлось пережить в Америке, когда он в 1994 году приехал туда с наивной мечтой покорить Голливуд.
Что же делает здесь простой русский парень с физиономией питбуля и сердцем Доктора Айболита?
Что же делает здесь простой русский парень с физиономией питбуля и сердцем Доктора Айболита? То, что обычно и делают киллеры в бегах: дарит стиральные машины, устраивает романтические ужины, спасает тонущих детей, обезвреживает грабителей и т.п.
И все это на фоне постоянно звучащего за кадром русского шансона, благо «Радио «Шансон»» является информационным спонсором фильма.
Вот она, оказывается, какая истинная Россия, противопоставляемая испорченной Америке: это Россия, живущая под хриплые аккорды блатной лирики, захлебнитесь немым гневом любители Чайковского, Шаляпина и Окуджавы.
Вот мы имеем жизненное кино в шансонно-воровской эстетике.
А ведь фильм «Монтана» – это, кроме всего прочего, еще и криминальный боевик. На зыбкой почве фильм рассыпается на части: сценарий здесь практически отсутствует. Вся чехарда с какими-то ценными бумагами, заказными убийствами, подставами и пр. не имеет не единого шанса стройным рядом уложиться в мозгу.
На зыбкой почве фильм рассыпается на части: сценарий здесь практически отсутствует
В финальных титрах фильма в качестве сценариста значится некто «Э.Т. - возмущен». Э.Т. – это известный российский писатель Эдуард Тополь, а возмущен он, по его же признанию, был тем, как режиссер обошелся с его сценарием, почти полностью его перекроив и не оставив от первоначального замысла практически ничего.
Но и это бы полбеды – боевик, в принципе, может справиться и без качественного сценария, в том случае, если он насыщен зрелищным действием, как, например, «Мужской сезон: Бархатная революция» (2005), в котором полная бессмыслица в сюжете искупается лихим действием, наполненным впечатляющими погонями и поединками. В «Монтане» нет ни сюжета, ни действия, ни трюков: одной беспомощно снятой перестрелки и пары корявых зуботычин будет маловато для создания полноценного экшна.
Есть тут и любовная линия, но о ней лучше вообще не вспоминать: при всем уважении к Олегу Тактарову герой-любовник из него, мягко говоря, не самый выразительный.
Есть тут и любовная линия, но о ней лучше вообще не вспоминать: при всем уважении к Олегу Тактарову герой-любовник из него, мягко говоря, не самый выразительный
Но, по мнению , не всё так печально, можно найти в фильме и кое-что яркое и интересное – замечательный дуэт Игоря Миркубанова и Александра Атанесяна, тонко и колоритно разыгрывающий отношения Виктора и его американского партнера Саввы, внешне спокойных, но постоянно находящихся на грани жестокого конфликта. Коварные, хитрые, наглые и ироничные – эти обаятельные мерзавцы единственные по-настоящему интересные, привлекающие внимание персонажи. К сожалению, их взаимоотношения остаются на обочине сюжета – не они главные действующие лица этого монотонно-серого повествования.
Первоначально роль Саввы Блюма должен был играть другой актер, но за несколько дней до съемок он попал в больницу, и режиссер Александр Атанесян решил сам сыграть. Похожая ситуация сложилась по ходу съемок другого фильма Атанесяна – «24 часа», тогда он заменил на площадке Сергея Шакурова.

Актерский состав

Олег Тактаров – чемпион мира по боям без правил, фигура известная и культовая. После завоевания успеха на спортивной арене он решил попробовать себя в кино. Начинал Тактаров с эпизодических ролей, в которых, в основном, эксплуатировались его физические кондиции. Прорывом для него стал фильм «15 минут славы» (15 Minutes, 2001), в котором он составил компанию на съемочной площадке Роберту Де Ниро. Далее были не большие, но заметные роли в известных фильмах и сериалах: «Роллерболл» (Rollerball, 2002), «Плохие парни-2» (Bad Boys-2, 2003), «Национальное сокровище» (National Treasure, 2004), «Шпионка» (Alias, 2001-2006) и др.
Олег Тактаров – чемпион мира по боям без правил, фигура известная и культовая. После завоевания успеха на спортивной арене он решил попробовать себя в кино. Монтана – первый фильм, где Олег Тактаров исполняет главную роль
На стадии подготовки к съемкам рассматривался вариант привлечения к участию в фильме Дольфа Лундгрена.
«Монтана» – первый фильм, где Олег Тактаров исполняет главную роль. Несмотря на то, что это кино нельзя признать однозначной удачей, считает, что для карьеры Тактарова это серьезный толчок. «Монтана» имела определенный успех в российском кинопрокате, собрав около 3 миллионов долларов. Российскому жанровому кинематографу не помешал бы колоритный экшн-герой, наподобие, например, Арнольда Шварценеггера, который также пришел в кино из спорта. Данные для развития успеха у Тактарова есть: фактура, харизма, неплохие актерские навыки и опыт съемок. Поэтому единственное, что ему можно пожелать – больше качественных фильмов.

«Монтана» – кино пытающееся преуспеть во многих жанрах, но не добивающееся успеха ни в одном. Для романтической мелодрамы в фильме слишком много бандитской тематики, для боевика – слишком мало действия. 2 балла из 5, пожалуй, это фильм только для любителей Олега Тактарова…и русского шансона.
Комментарии
Комментариев нет...
Добавить комментарий
Последние публикации в каталоге статей
Будьте в курсе событий и акций нашего сайта
Статистика
Всего объявлений: 121058
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 12
Всего компаний: 951
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Всего статей: 6744
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0