все регионы
Вход в аккаунт
Авторизация через сервисы
Вход в аккаунт используя Email и пароль
Регистрация на сайте
/ Все статьи / Фильмы / Рецензия на фильм Знакомство со спартанцами

Рецензия на фильм Знакомство со спартанцами

Рецензия на фильм Знакомство со спартанцами

В древней Спарте всех младенцев, не подходивших под строгие стандарты милитаристского общества, выбрасывали пинком на свалку, а если ребенок был вьетнамцем, его отдавали на усыновление Анджелине Джоли. Младенец же родившийся с бородой и тренированным прессом признавался настоящим спартанцем. Одним из таких был будущий царь Леонид.

 
Название: «Знакомство со спартанцами» ("Meet the Spartans")
Жанр: комедия
Длительность: 80 мин
Страна: США
Год: 2008
Режиссер: Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер
В ролях: Шон Магвайр, Кармен Электра, Кен Давитян, Кевин Сорбо, Дидрих Бейдер, Метод Мэн
Автор сценария: Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер
Оператор: Шоун Морер
Композитор: Кристофер Леннертц
Продюсер: Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер
Фильм знакомство со спартанцами

Из истории вопроса

До того, как выразить своё «фе» по поводу фильма «Знакомство со спартанцами», хотел бы напомнить, что пародийная комедия имеет давнюю историю в американском кино. Авторами того, что считается современной американской кинопародией, в стиле которой и снят рецензируемый нами фильм, является знаменитая троица друзей и единомышленников Джим Абрахамс – Дэвид Цукер – Джерри Цукер. Начиная со своей первой работы – «Аэроплан!» (Airplane!, 1980), они обозначили характерные черты своего стиля, определившего развитие всего поджанра: цитатность, пародийность, абсурдизм и эксцентричность, и, конечно же, отменное чувство юмора.

 

Рецензия на фильм знакомство со спартанцами
Практически все работы группа ЦАЦ (Цукер-Абрахамс-Цукер) стали классикой жанра и приобрели культовый статус: «Аэроплан!», телесериал «Полицейский отряд!» (Police Squad!, 1981) и снятый на его основе киносериал «Голый пистолет – 1,2,3» (Naked Gun – 1,2,3, 1988 - 1994), «Совершенно секретно!» (Top Secret!, 1984) и знаменитые «Горячие головы! – 1,2» (Hot Shots! – 1,2, 1991,1993). Характерной чертой их своеобразного юмора является то, что они шутят всегда и везде, даже в титрах; названия многих их картин заканчиваются восклицательным знаком, а обозначение номера серии сериала может быть, например, дробным – «Голый пистолет 2 – 1/2» или написанным на иностранном языке – «Hot Shots! Part Deux» («Горячие головы! Часть вторая», «вторая» – на французском языке).
Позже вышло много фильмов разной степени успешности подражающих этому стилю. Одним из самых удачных и коммерчески успешных можно считать киносериал «Очень страшное кино – 1,2,3,4» (Scary Movie – 1,2,3,4, 2000 - 2006), режиссером третьей и четвертой частей которого, кстати, был Дэвид Цукер.
Соавторами сценария «Очень страшного кино» были Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, отметившиеся до этого сценарием к другому образчику жанра – фильму «Неистребимый шпион» (Spy Hard, 1996) с Лесли Нильсеном – актером, ставшим визитной карточкой жанра пародийной комедии.
Фильм «Знакомство со спартанцами» может посоветовать лишь тем, кто не боится глуповатого юмора и полного отсутствия хорошего вкуса
Семь сценариев Фридберга и Зельцера были куплены киностудиями, но так никогда и не экранизировались.
В 2006 году они решили попробовать себя в режиссуре и осчастливили зрителей фильмом «Киносвидание» (Date Movie, 2006). А годом позже вышло их «Очень эпическое кино» (Epic Movie, 2007). Как видно из названий, Зельцер и Фридберг не утруждали себя придумками и решили воспользоваться старыми находками: в названия своих фильмов, по аналогии с «Очень страшным кино», они включили обозначение жанра, пародию на который и сотворили – романтические комедии и эпические блокбастеры. Третьим их совместным режиссерским проектом стал фильм «Знакомство со спартанцами» (Meet the Spartans, 2008).
Единственной премией, на которую номинировались, и которую получали фильмы Фридберга и Зельцера, была «Золотая Малина» – премия, вручаемая ежегодно за самые сомнительные достижения в киноиндустрии. В 2007 году эту награду получила Кармен Электра за роль в «Киносвидании». В 2008 «Очень эпическое кино» номинировалось в категориях «Худший сценарий» (Фридберг и Зельцер) и «Худшая актриса второго плана» (снова Кармен Электра). Фильм «Знакомство со спартанцами» пока не получил ни одной номинации – год еще не закончился, но учитывая что и здесь сыграла Кармен Электра, надежда есть… подождем.

Сюжет

В древней Спарте всех младенцев, не подходивших под строгие стандарты милитаристского общества, выбрасывали пинком на свалку, а если ребенок был вьетнамцем, его отдавали на усыновление Анджелине Джоли. Младенец же родившийся с бородой и тренированным прессом признавался настоящим спартанцем. Одним из таких был будущий царь Леонид.
В один прекрасный день явился к границам славного полиса персидский царь Ксеркс и потребовал от Леонида стать его вассалом
Время шло – Леонид рос, а жизнь в Спарте, тем временем, шла своим чередом – детей обстреливали из арбалета, мужчины при встрече целовались, жрецы древнего культа увлекались косметикой. Но в один прекрасный день явился к границам славного полиса персидский царь Ксеркс и потребовал от Леонида стать его вассалом. Разгневанный правитель Спарты ответил отказом и сбросил в бездонный колодец посланников Ксеркса, а заодно и Бритни Спирс и жюри телеконкурса «Американский идол». Решил Леонид собрать против агрессора отряд из 300 лучших спартанцев, но собралось их чуть меньше – что-то около десяти. Им-то и предстояло сразиться с персидским войском.
 

Постановка фильма

Эксцентричная пародия предполагает наличие определенной доли идиотизма и глупых шуток, но именно шуток, а не только глупости. К сожалению, с юмором в фильме слабовато, и дело даже не в отсутствии хорошего вкуса – уж больно юмор плоский и однообразный, до того, что порой сомневаешься – комедия ли это. Авторы, видимо понимая это, и переживая, что шутки останутся не распознанными, с помощью закадрового текста поясняют происходящее: вот здесь, например, жена Леонида покрывается черным панцирем – ну совсем как Тоби Магуайер в фильме «Человек-Паук 3». Не стоит наверно упоминать, что вся «фишка» юмора состоит во внезапности и спонтанности. А если анекдот приходится разъяснять то либо рассказчик явно не в ударе, либо слушатели, мягко говоря, чего-то недопонимают. Но нас-то, зрителей, не стоит записывать в тугодумы. Но возможно, авторы просто излишнее рвение проявляют.
Эксцентричная пародия предполагает наличие определенной доли идиотизма и глупых шуток, но именно шуток, а не только глупости
Редкий случай – создатели фильма не проводили предварительного показа для критиков. И ведь правильно сделали…
По мнению , снижает градус восприятия фильма и тот факт что, найдя более-менее симпатичное решение, режиссеры эксплуатируют его нещадно в течение всего фильма: шутки, пародирующие знаменитые американские телешоу, например, повторяются не менее трех раз. Редкий случай, когда наш зритель может понять юмор, отсылающий к продуктам американских масс-медиа (практический все пародируемые шоу имеют лицензионные аналоги на российском ТВ), только вот радости особой от этого нет – не смешно! Разок-другой хихикнется кому-нибудь, но не более – во множестве повторов это начинает раздражать. Еще одна идея фикс авторов: побивание трех скандальных подружек – Бритни Спирс, Линдси Лохан и Пэрис Хилтон: по ходу фильма им успевают здоровски навалять. Поведение этих девушек, конечно, не самое образцовое, но зачем же так?
Не «напрягая» свое чувство юмора, режиссеры берут то, что лежит на поверхности: не нужно быть большим оригиналом по части шуток для того, что бы заставить полуголых мужчин, одетых в кожаные шорты (такое уж в Спарте было боевое «обмундирование»), отплясывать жеманные танцульки под песню Глории Гейнор «I will survive».
В фильме часто появляются шутки, пародирующие знаменитые американские телешоу
Пародийности как таковой здесь нет – есть попытки шутить, осуществляемые в антураже известного фильма. Авторы несколько раз хохмят сами над собой, даже называют себя дешевой пародией на фильм «300 спартанцев». Самоирония – это, конечно, хорошо, но фильм лучше от этого не становится. Глядя на экран, начинаешь загибать пальцы: вот это мы уже где-то видели, и вот это, и это тоже.
Но особо ругать фильм «Знакомство со спартанцами» не хочется (хотя, конечно, есть за что). Во-первых, сам жанр пародии выдохся и находится в кризисе – придумать что-то новое в старых формах очень трудно. И, во-вторых, честное слово, уж лучше плохая не претенциозная комедия, чем очередной неуместно пафосный, тяжеловесный, и, при этом, пустой как трухлявое полено блокбастер. Тем более что зритель все-таки «голосует рублем»: при бюджете не более 20 миллионов долларов все фильмы Зельцера и Фридберга («Спартанцы» в том числе) собрали в американском прокате свои дежурные 45-50 миллионов долларов, и неплохо разошлись на видеоносителях.
Пародийности как таковой здесь нет – есть попытки шутить, осуществляемые в антураже известного фильма
А что тут первично: то ли спрос зрителя на такие фильмы удовлетворяемый киностудиями, то ли агрессивное предложение со стороны киношников, умело навязывающее зрителю дурацкие комедии – это вопрос не самый первый. Это тема для серьезного разговора, а у нас тут, извините, совсем другой жанр – пародийная комедия!

Фильм «Знакомство со спартанцами» может посоветовать лишь тем, кто не боится глуповатого юмора и полного отсутствия хорошего вкуса. 2 балла из 5, в конце концов, это не первая и уж точно не последняя дурацкая комедия. Только вот стоит ли тратиться на билеты – тут уж решать вам.
Комментарии
Комментариев нет...
Добавить комментарий
Последние публикации в каталоге статей
Будьте в курсе событий и акций нашего сайта
Статистика
Всего объявлений: 120575
Добавлено сегодня: 4
Добавлено вчера: 3
Всего компаний: 939
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Всего статей: 6744
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0