В древней Спарте всех младенцев, не подходивших под строгие стандарты милитаристского общества, выбрасывали пинком на свалку, а если ребенок был вьетнамцем, его отдавали на усыновление Анджелине Джоли. Младенец же родившийся с бородой и тренированным прессом признавался настоящим спартанцем. Одним из таких был будущий царь Леонид. |
Название: «Знакомство со спартанцами» ("Meet the Spartans") ![]() Из истории вопросаДо того, как выразить своё «фе» по поводу фильма «Знакомство со спартанцами», хотел бы напомнить, что пародийная комедия имеет давнюю историю в американском кино. Авторами того, что считается современной американской кинопародией, в стиле которой и снят рецензируемый нами фильм, является знаменитая троица друзей и единомышленников Джим Абрахамс – Дэвид Цукер – Джерри Цукер. Начиная со своей первой работы – «Аэроплан!» (Airplane!, 1980), они обозначили характерные черты своего стиля, определившего развитие всего поджанра: цитатность, пародийность, абсурдизм и эксцентричность, и, конечно же, отменное чувство юмора.
![]() Позже вышло много фильмов разной степени успешности подражающих этому стилю. Одним из самых удачных и коммерчески успешных можно считать киносериал «Очень страшное кино – 1,2,3,4» (Scary Movie – 1,2,3,4, 2000 - 2006), режиссером третьей и четвертой частей которого, кстати, был Дэвид Цукер. Соавторами сценария «Очень страшного кино» были Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, отметившиеся до этого сценарием к другому образчику жанра – фильму «Неистребимый шпион» (Spy Hard, 1996) с Лесли Нильсеном – актером, ставшим визитной карточкой жанра пародийной комедии. ![]() Семь сценариев Фридберга и Зельцера были куплены киностудиями, но так никогда и не экранизировались.В 2006 году они решили попробовать себя в режиссуре и осчастливили зрителей фильмом «Киносвидание» (Date Movie, 2006). А годом позже вышло их «Очень эпическое кино» (Epic Movie, 2007). Как видно из названий, Зельцер и Фридберг не утруждали себя придумками и решили воспользоваться старыми находками: в названия своих фильмов, по аналогии с «Очень страшным кино», они включили обозначение жанра, пародию на который и сотворили – романтические комедии и эпические блокбастеры. Третьим их совместным режиссерским проектом стал фильм «Знакомство со спартанцами» (Meet the Spartans, 2008). Единственной премией, на которую номинировались, и которую получали фильмы Фридберга и Зельцера, была «Золотая Малина» – премия, вручаемая ежегодно за самые сомнительные достижения в киноиндустрии. В 2007 году эту награду получила Кармен Электра за роль в «Киносвидании». В 2008 «Очень эпическое кино» номинировалось в категориях «Худший сценарий» (Фридберг и Зельцер) и «Худшая актриса второго плана» (снова Кармен Электра). Фильм «Знакомство со спартанцами» пока не получил ни одной номинации – год еще не закончился, но учитывая что и здесь сыграла Кармен Электра, надежда есть… подождем. СюжетВ древней Спарте всех младенцев, не подходивших под строгие стандарты милитаристского общества, выбрасывали пинком на свалку, а если ребенок был вьетнамцем, его отдавали на усыновление Анджелине Джоли. Младенец же родившийся с бородой и тренированным прессом признавался настоящим спартанцем. Одним из таких был будущий царь Леонид.![]() Постановка фильмаЭксцентричная пародия предполагает наличие определенной доли идиотизма и глупых шуток, но именно шуток, а не только глупости. К сожалению, с юмором в фильме слабовато, и дело даже не в отсутствии хорошего вкуса – уж больно юмор плоский и однообразный, до того, что порой сомневаешься – комедия ли это. Авторы, видимо понимая это, и переживая, что шутки останутся не распознанными, с помощью закадрового текста поясняют происходящее: вот здесь, например, жена Леонида покрывается черным панцирем – ну совсем как Тоби Магуайер в фильме «Человек-Паук 3». Не стоит наверно упоминать, что вся «фишка» юмора состоит во внезапности и спонтанности. А если анекдот приходится разъяснять то либо рассказчик явно не в ударе, либо слушатели, мягко говоря, чего-то недопонимают. Но нас-то, зрителей, не стоит записывать в тугодумы. Но возможно, авторы просто излишнее рвение проявляют.![]() Редкий случай – создатели фильма не проводили предварительного показа для критиков. И ведь правильно сделали…По мнению , снижает градус восприятия фильма и тот факт что, найдя более-менее симпатичное решение, режиссеры эксплуатируют его нещадно в течение всего фильма: шутки, пародирующие знаменитые американские телешоу, например, повторяются не менее трех раз. Редкий случай, когда наш зритель может понять юмор, отсылающий к продуктам американских масс-медиа (практический все пародируемые шоу имеют лицензионные аналоги на российском ТВ), только вот радости особой от этого нет – не смешно! Разок-другой хихикнется кому-нибудь, но не более – во множестве повторов это начинает раздражать. Еще одна идея фикс авторов: побивание трех скандальных подружек – Бритни Спирс, Линдси Лохан и Пэрис Хилтон: по ходу фильма им успевают здоровски навалять. Поведение этих девушек, конечно, не самое образцовое, но зачем же так? Не «напрягая» свое чувство юмора, режиссеры берут то, что лежит на поверхности: не нужно быть большим оригиналом по части шуток для того, что бы заставить полуголых мужчин, одетых в кожаные шорты (такое уж в Спарте было боевое «обмундирование»), отплясывать жеманные танцульки под песню Глории Гейнор «I will survive». ![]() Но особо ругать фильм «Знакомство со спартанцами» не хочется (хотя, конечно, есть за что). Во-первых, сам жанр пародии выдохся и находится в кризисе – придумать что-то новое в старых формах очень трудно. И, во-вторых, честное слово, уж лучше плохая не претенциозная комедия, чем очередной неуместно пафосный, тяжеловесный, и, при этом, пустой как трухлявое полено блокбастер. Тем более что зритель все-таки «голосует рублем»: при бюджете не более 20 миллионов долларов все фильмы Зельцера и Фридберга («Спартанцы» в том числе) собрали в американском прокате свои дежурные 45-50 миллионов долларов, и неплохо разошлись на видеоносителях. ![]() Фильм «Знакомство со спартанцами» может посоветовать лишь тем, кто не боится глуповатого юмора и полного отсутствия хорошего вкуса. 2 балла из 5, в конце концов, это не первая и уж точно не последняя дурацкая комедия. Только вот стоит ли тратиться на билеты – тут уж решать вам. |