все регионы
Вход в аккаунт
Авторизация через сервисы
Вход в аккаунт используя Email и пароль
Регистрация на сайте
/ Все статьи / Фильмы / Рецензия на фильм Старикам здесь не место

Рецензия на фильм Старикам здесь не место

Рецензия на фильм Старикам здесь не место

Левлин Мосс – житель небольшого техасского городка, находит на месте бандитской разборки чемодан с большой суммой денег в долларовом эквиваленте. Понимая, что в данном случае, промедление действительно смерти подобно, он пускается в бега. В погоню за Моссом отправляется наемный убийца Антон Чигур.

Название: «Старикам здесь не место» ("No Country for Old Men")
Жанр: драма, триллер
Длительность: 122 мин
Страна: США
Год: 2007
Режиссер: Итан Коэн, Джоел Коэн
В ролях: Джош Бролин, Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Вуди Харрельсон, Келли МаКдональд, Гаррет Диллахант
Автор сценария: Итан Коэн, Джоел Коэн (по одноименному роману Кормака МакКарти)
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Картер Бурвелл
Продюсер: Итан Коэн, Джоел Коэн
Фильм Старикам здесь не место

Из истории вопроса

Итан и Джоел Коэны – явление уникальное в мировом кинематографе. Их кино выбивается из общепринятых жанровых рамок, кино братьев Коэнов – это особый жанр. Их фильмы причудливо сочетают своеобразную иронию и неповторимое чувство юмора, приключенческий сюжет, впечатляющие сцены насилия, и, главное, особую – Коэновскую – атмосферу, атмосферу, заполняющую все экранное пространство, создающую особый условный мир, на первый взгляд, не отличающийся от повседневной действительности, но на поверку оказывающийся пугающе незнакомым и чужим – каким-то параллельным измерением. Фильмы Коэнов отличает каллиграфическая выверенность и эстетичность кадра.
Джоэл и Итан всегда в равной степени участвовали в создании своих фильмов – вместе писали сценарии, режиссировали и продюсировали их.
Фильм братьев Итана и Джоэля Коэнов «Старикам здесь не место» был признан лучшей картиной года
В этом фильме, как и во всех других, Братья Коэны сами выступили монтажерами, в титры, однако, они вставили имя вымышленного монтажера Родерика Джейнса. Поступить таким образом им пришлось из-за того, что Американская гильдия монтажеров позволяет указывать в титрах фильма имя лишь одного монтажера.
Взаимоотношения братьев с киностудиями всегда складывались успешно – они никогда не теряли контроль над творческим процессом ни на стадии съемок, ни в монтажный период.
С момента выхода их первого фильма – «Просто кровь» (Blood Simple, 1984) – прошло почти 25 лет, за это время Коэны добились заслуженного признания по всему миру: их фильмам практически зарезервировано место в конкурсных программах престижнейших мировых киносмотров. Они неоднократные лауреаты Каннского кинофестиваля. Единственная, пожалуй, кинонаграда мирового уровня до сих пор обходившая их стороной – это «Оскар». И вот наконец-то американские киноакадемики продемонстрировали, что им не чужд хороший вкус: фильм братьев Итана и Джоэля Коэнов «Старикам здесь не место» был признан лучшей картиной года и получил также награды в номинациях «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль второго плана».
хотел подчеркнуть, что это второй случай в истории, когда «Оскар» за режиссуру получают два режиссера – первый раз это были Джером Роббинс и Роберт Уайз, получившие премию за фильм «Вестсайдская история» (West Side Story, 1961.)

Сюжет

Левлин Мосс – житель небольшого техасского городка, находит на месте бандитской разборки чемодан с большой суммой денег в долларовом эквиваленте. Понимая, что в данном случае, промедление действительно смерти подобно, он пускается в бега.
Левлин Мосс – житель небольшого техасского городка, находит на месте бандитской разборки чемодан с большой суммой денег в долларовом эквиваленте. Понимая, что в данном случае, промедление действительно смерти подобно, он пускается в бега.
В погоню за Моссом отправляется наемный убийца Антон Чигур, известный в «профессиональных» кругах своей безжалостностью и фанатичным желанием убивать. По пятам следует местный шериф Эд Белл.

Постановка фильма

Расслабившись в своих последних, довольно проходных, фильмах, в «Стариках» братья Коэны показали прежний класс. Этот фильм можно поставить в один ряд с их лучшими работами: «Перекресток Миллера» (Miller’s Crossing, 1990), «Бартон Финк» (Barton Fink, 1991), «Фарго» (Fargo, 1996). «Старикам здесь не место» – один из самых мрачных их фильмов.
«Старикам здесь не место» – один из самых мрачных их фильмов
В нем почти нет юмора, наполняющего почти каждую их картину. Как всегда у Коэнов, главный герой в фильме – маленький человек, неудачник, постоянно попадающий в неприятности – персонаж типичный для жанра фильм нуар (film noir – жанр, которому присущи: криминальный сюжет, мрачная атмосфера, полная эгоистичных настроений и пренебрежения ко всему и всем, слабо ощутимая или отсутствующая как таковая разница между героем и антигероем, близость происходящего на экране к жизненным реалиям, а также явно выраженная ненависть к женскому полу – прим. ред.). Большинство фильмов братьев, и «Стариков» отчасти, можно отнести к этому жанру. На самом же деле их работы выходят за привычные жанровые рамки. Фильм «Старикам здесь не место» – это не просто криминальная история с погоней. Это повествование о более серьезных вещах – иррациональном страхе, возникающем при столкновении со злом, злом необъяснимым, непреодолимым. Персонифицировано это зло в образе наемника Антона Чигура (Хавьер Бардем). Чигур – воплощение абсолютного зла, генератор животного страха. Весь в черном, с непроницаемым лицом и взглядом исподлобья, он вгоняет в дрожь всех встречающихся на пути.
 
Братья Коэны использовали фотографию некоего владельца борделя, сделанную в 1879 году, в качестве образца для прически Антона Чигура. Хавьер Бардем сказал, что с такой прической он в последующие два месяца не сумеет соблазнить ни одной женщины.
По пятам следует местный шериф Эд Белл
За благостными, почти пасторальными картинами провинциальной жизни скрывается жуткое, пульсирующее нечто, сочащееся в отупляющую спокойствием повседневность, вливающееся в самые мозговые центры страха, вызывая оцепенение. Смерть является единственным по настоящему эффективным «лекарством» от мучительного изнуряющего ужаса в ожидании конца, а конец неизбежен, потому что Чигур, если и не убивает, то только из прихоти.
Старикам здесь действительно не место. «Война – дело молодых», и престарелый шериф Белл это понимает, и потому старается не вникать в кровавые подробности дела. Запаздывая все время на шаг, он, тем не менее, поступает в высшей степени мудро, оказываясь в итоге в выигрыше. Лучше не трогать лихо, оно, если захочет и само тебя найдет.
Антон Чигур имеет все шансы подняться на высшие строчки всевозможных списков самых страшных кинозлодеев всех времен и народов, составляемых во множестве различными специализированными изданиями.
Рецензия на фильм старикам здесь не место
«Исследование» территории страха, обличенное в форму криминального боевика, проводили в разное время и другие выдающиеся режиссеры, например Алан Паркер в «Сердце ангела» (Angel Heart, 1987), Дэвид Линч – «Синий бархат» (Blue Velvet, 1986) и «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990). Паркер и Линч наполняли повествование мистикой и приемами хоррора. считает необходимым отметить мастерство Коэнов, ведь они обходятся без этих приемов – впечатление, производимое на зрителя, достигается весьма ограниченными средствами – в фильме, например, практически не звучит музыка. Благодаря выразительной сдержанности фильм «Старикам здесь не место» характерен тем, что основное впечатление он производит уже после просмотра – своим тревожащим «послевкусием». Это заслуга, в том числе, и актеров снявшихся в фильме.

Актерский состав

Актерский состав заслуживает особого упоминания. Джош Бролин, Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Вуди Харрельсон – созвездие которого хватило бы на несколько фильмов.
Для Джоша Бролина роль Левлина Мосса стала поистине звездной.
Для Джоша Бролина роль Левлина Мосса стала поистине звездной
Режиссеры поначалу отказывались устроить пробы для Джоша Бролина, который в тот момент снимался в фильме «Грайндхауз» – совместном проекте Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. В перерыве съемок Бролин попросил их сделать кинопробу с его участием – Родригес выступил в качестве оператора, а Тарантино срежиссировал эпизод. Для съемки использовалась цифровая камера, взятая на съемочной площадке, стоимостью почти миллион долларов. Это была, пожалуй, одна из самых масштабных проб – обычно кинопробы снимают на обычную видеокамеру ассистенты режиссера.
Мосс – персонаж своеобразный. Все его поведение как будто подчинено чьему-то плану. Складывается впечатление, что он исполняет какой-то ритуал. Мосса ничто не удивляет, не пугает и не смущает: найдя деньги, он без раздумий присваивает их. Пускаясь в бега, Мосс, несмотря на смертельную опасность, не сворачивает с пути. Его практически идеальное с точки зрения конспирации поведение, тем не менее, выглядит передвижениями зомби, действующего с обреченной одержимостью. Начав движение в этом направлении, и не имея сил изменить его, Мосс обрекает себя на самое страшное.
Противник Мосса – Чигур, в исполнении Хавьера Бардема, дополняет галерею неординарных маньяков мирового кинематографа.
Противник Мосса – Чигур, в исполнении Хавьера Бардема, дополняет галерею неординарных маньяков мирового кинематографа
Чигур не просто маниакальный убийца, он – инфернальное проявление, первая же сцена расправы убеждает в этом: крупный план лица Чигура, душащего человека, пугает не меньше самого убийства. Великолепная роль, за которую Хавьер Бардем заслуженно получил премию «Оскар».
Известно, что на просьбу режиссеров сыграть в их фильме, Хавьер Бардем ответил: «Я не вожу автомобиль, я плохо говорю по-английски и я ненавижу насилие». «Поэтому мы тебя и берем» - заявили братья. Бардем стал первым испанским актером получившим премию «Оскар».
Не портят картины и исполняющие роли второго плана Томми Ли Джонс и Вуди Харрельсон. По мнению , оскаровский лауреат Джонс, сыграв усталого, утомленного жизнью и работой ветерана-шерифа Эда Белла, в очередной раз подтвердил свой класс.
оскаровский лауреат Джонс, сыграв усталого, утомленного жизнью и работой ветерана-шерифа Эда Белла, в очередной раз подтвердил свой класс
Вуди Харрельсон сумел за непродолжительное время присутствия в кадре создать незабываемый образ киллера, показал себя настоящим королем эпизода.
В романе, на котором основан фильм (но не в самом фильме), шериф Белл рассказывает о том, что в городе Сан-Антонио был убит федеральный судья. В 1979 году в Сан-Антонио действительно был убит федеральный судья (действие книги и фильма происходит в 1980 году), убийство было совершенно наемником Чарльзом Харрельсоном – отцом актера Вуди Харрельсона, исполнившего в фильме роль наемного убийцы Карсона Уэллса.
«Старикам здесь не место» – кино неординарное, продукт творчества выдающихся мастеров. Конечно – это 5 баллов из 5. Мощное повествование, увлекающее, бодрящее и встряхивающее зрителя, долго не отпускающее после финальных титров.
Комментарии
Комментариев нет...
Добавить комментарий
Последние публикации в каталоге статей
Будьте в курсе событий и акций нашего сайта
Статистика
Всего объявлений: 120575
Добавлено сегодня: 4
Добавлено вчера: 3
Всего компаний: 939
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Всего статей: 6744
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0